Уголок для упражнений в обыденной жизни для детей 2,5 – 5 лет

Автор: | 11.11.2016

0-033760Такой уголок можно условно разделить на несколько частей: упражнения с водой; упражнения на пересыпание, переливание, классификацию и сортировку; упражнения в приготовлении пищи; упражнения в уходе за животными; мастерская ручного труда.
Все материалы для упражнений в обыденной жизни наставница в группе детского сада или кто-то из взрослых в домашних условиях (чаще всего бабушка) собирают сами, руководствуясь собственным эстетическим вкусом и удобством в обращении с ними детей. Используются не игрушечные предметы, а самые настоящие, которые взрослые употребляют в хозяйстве каждый день. … В обыденной жизни ребенок постоянно наблюдает, как этими предметами пользуются его родители, но далеко не всегда малышу позволяют трогать их и тем более действовать с ними. …
Собирая материал, надо постараться, чтобы он выглядел красиво и как бы манил ребенка: «возьми меня с полки!». Многое зависит от подбора цветов. … Естественные материалы не только экологичны и приятны на ощупь, но и красивы, воспитывают вкус.
Некоторые упражнения в обыденной жизни детям удобнее выполнять не на рабочем столике, а на полу, на специально приспособленном для этого коврике. Он тоже должен быть однотонным и не слишком большим (110 см x 70 см).
Столы, стулья и полочки, на которых стоят материалы для упражнений в обыденной жизни, подбирают по росту ребенка. Ведра, тазики, кувшины и подносы тоже ставят небольшие…
Уголок для упражнений в обыденной жизни устраивают поблизости от источника воды. …
Любая мама может сказать, что её ребенок обожает «помогать» готовить пищу и мыть посуду после еды. …

Кто-то может возразить: но это же не настоящая работа – ребенок моет и без того чистую посуду, он гладит уже выглаженные салфетки, протирает листья чистого цветка. Согласимся. Но отметим, что в возрасте от 2,5 до 6 лет (а иногда и старше) детям важен не результат работы, а сам её процесс. … Поэтому роль взрослого сводится к тому, чтобы показать ребенку основной и наиболее рациональный алгоритм действия с предметами, назначение которых ребенку может быть неизвестно. При этом надо стараться использовать в презентации как можно больше предметов культурного окружения, ведь именно через их освоение маленький ребенок познает мир.

По книге Е. Хилтунен «Помоги мне стать самостоятельным»

Добавить комментарий