Создание базы двигательных навыков

Автор: | 19.09.2016

0-01018117Моторные, или двигательные навыки (рефлексы) подобно кирпичикам здания, составляют все движения нашего тела. Любое из них базируется на одном, а чаще на нескольких таких навыках. Мы начинаем приобретать двигательные рефлексы с момента рождения, и самые ранние навыки – хватание, умение тянуть руку, сосание – становятся первыми строительными блоками всех наших будущих движений. По мере того, как грудной ребенок подрастает, он начинает приобретать все больше и больше таких навыков, начинает соединять их вместе в различных сочетаниях, заменять один на другой, чтобы создать новое необходимое ему движение.
Стремление грудного ребенка к овладению все новыми двигательными навыками и к их комбинации с целью выработки все более сложных движений – прямой результат количества, качества и разнообразия стимулов, которые получает малыш. Это очень важно знать родителям! В первые два года ребенку приходится овладеть большим количеством основных, первичных двигательных навыков, чем за всю оставшуюся жизнь. Многие специалисты считают, что к 10 годам человек уже овладевает всеми двигательными навыками. Согласно исследованиям этих специалистов, любое новое движение – это просто более или менее сложная комбинация уже имеющихся двигательных навыков.

Моторные рефлексы формируют фундамент физической активности на всю жизнь.

До того, как малышу исполнится шесть лет, родители должны сделать все от них зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему и возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

Каким же образом вы должны помочь своему ребенку развить этот широкий спектр двигательных навыков? Во-первых, осознав, что ключ к их приобретению – постоянная готовность к новому.
Каждый ребенок проходит через естественные этапы освоения двигательных навыков. Например, малыш должен сначала научиться сидеть, только затем он сможет переворачиваться, потом вставать, держась за что-нибудь, и, наконец, ходить с помощью взрослых. Он должен пройти последовательно все эти этапы – до того, как начнет ходить самостоятельно. Все эти стадии разные дети проходят с различной скоростью, и невозможно точно сказать, что ребенок должен уметь делать к тому или иному возрасту.
Но необходимо, чтобы он был готов делать все это. Запомните: вы не сумеете научить вашего ребенка новому движению, пока он не будет готов освоить его. Быть готовым означает, что ребенок:
1. уже освоил предыдущий двигательный навык перед тем, как переходить к новому,
2. достаточно развит умственно и физически, чтобы освоить его,
3. хочет и стремится его освоить.
Ребенок просто не сумеет ходить, как бы вы не уговаривали его, если он еще не освоил предыдущих движений, если его позвоночник недостаточно окреп, чтобы позволить ему ходить, и если он просто еще не хочет этого.
Значит, вы, родители, должны следить за развитием своего ребенка и на каждой стадии поощрять его к тому, чтобы он осваивал как можно лучше те движения, которые ему доступны, и в таком широком диапазоне, как только возможно. Нельзя заставлять ребенка нарушить последовательность развития, нельзя заставить его раньше времени ходить или, например, ездить на велосипеде.

источник — Арнольд Шварценеггер «Советы по физической подготовке детей в возрасте от рождения до 10 лет»

Добавить комментарий