Критерии и этапы роста и развития ребенка к 2 годам

Автор: | 26.09.2016

0-032-0684Хотя каждый ребенок индивидуален и уникален, однако перечисленные навыки и умения годовалые малыши должны проявить к двум годам.

Моторные, слуховые и визуальные умения и навыки

∙ Ходить без посторонней помощи.
∙ Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за руку взрослого.
∙ Держать в одной руке два небольших предмета.
∙ Прыгать на месте.
∙ Пинать ногой большой мяч.
∙ Бросать маленький мяч сверху вниз.
∙ Узнавать знакомых людей.
∙ Чиркать каракули на бумаге.
∙ Укладывать друг на друга три—шесть кубиков.
∙ Крутить ручки разного оборудования.
∙ Находить объекты одного и того же цвета, формы и размера.
∙ Указывать на открытом воздухе на отдаленные объекты, вызывающие у ребенка интерес.
∙ Поворачиваться к тому из членов семьи, чье имя произнесено.
∙ Понимать простые указания и выполнять их.
∙ Замечать и выделять звуки, издаваемые часами, звонком и свистком.
∙ Ритмично откликаться всем телом на музыку.
∙ Выполнять несложные инструкции, состоящие из двух этапов.

Языковые и познавательные умения и навыки

∙ С энтузиазмом лепетать всякую тарабарщину.
∙ Узнавать картинки и рисунки в книжках.
∙ Осмысленно использовать одиночные слова.
∙ Называть конкретный предмет в ответ на вопрос: «Что это такое?»
∙ Использовать 20 и более слов.
∙ Называть не менее 25 знакомых предметов.
∙ Использовать жесты как средство оповещения окружающих о своих желаниях.
∙ Называть игрушки.
∙ Использовать слова как средство известить окружающих о своих желаниях.
∙ Сочетать два слова.
∙ Пытаться петь.
∙ Произносить простые предложения.
∙ Находить знакомые предметы.
∙ Укладывать предметы в подходящие емкости (ящики, коробки и т. д.).
∙ Переворачивать две-три страницы книги одновременно.
∙ Указывать на картинки в книге.
∙ Помнить, где должны лежать определенные предметы.
∙ Доставать игрушку, используя палочку или веревочку.

Навыки и умения самооценки

∙ Требовать внимания к себе.
∙ Указывать на части своего тела в ответ на вопрос: «А где носик?» (ручки, ушки, животик и т. д.).
∙ Стремиться есть самостоятельно.
∙ Называть части тела у куклы.
∙ Считать некоторые предметы или игрушки своими собственными.
∙ Называть себя по имени.
∙ Надевать носки и рукавицы.
∙ Есть ложкой.
∙ Пить из чашки.
∙ Умываться самостоятельно.
∙ Выражать готовность предложить другим игрушку, но не выпускать ее из рук.
∙ Играть рядом с другим ребенком.
∙ Получать удовольствие от прогулок.
∙ Попросить, когда это необходимо, поесть или попить.

источник — «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ГОДОВАЛЫХ МАЛЫШЕЙ» Джеки СИЛБЕРГ

Добавить комментарий