Играем в историю

Автор: | 29.10.2016

0-089958Перед тем, как вводить ребенка в мир истории, познакомьте малыша с понятием прошлое. В первую очередь научите его делить время на определенные отрезки, однако не спешите. Лупан предлагает делать это так.

Первый этапПРОШЛОЕ РЕБЕНКА

Возьмите альбом с фотографиями малыша. разложите их в хронологическом порядке. Рассматривая фотографии, объясните ребенку, что не всегда он был таким большим, как сейчас. Вначале, совсем маленький, он не мог самостоятельно не только ходить, но и сидеть, ползать, все время спал.
Затем покажите, как малыш рос, отмечайте знаменательные даты развития: вот он начал садиться, а теперь — самостоятельно ест, вот научился ползать, вставать, ходить… Вспомните, когда он начал говорить, какими были первые слова, какие смешные звуки ему нравилось издавать. Дети очень любят, когда им рассказывают про них самих. Когда вы почувствуете, что он хорошо понимает свою собственную историю, переходите к следующему этапу, не забывая первого.

Второй этапИСТОРИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Покажите малышу ваши детские фотографии. Объясните ему, что вы тоже когда-то были маленькими, а его бабушка и дедушка в те времена – молодыми родителями.
Покажите ребенку, что жизнь в то время отличалась от нынешней. Это удобно сделать на примере одежды, машин, игрушек. Расскажите малышу о наиболее ярких эпизодах вашего детства, чтобы факт его существования стал для него реальным. Ведь ребенку очень трудно поверить, что родители тоже были детьми. Покажите ему, как выглядели тогда ваши папа и мама (его дедушка и бабушка).

Третий этапИСТОРИЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

Объясните, что вы тоже никогда не видели своих родителей детьми (так как в то время вас еще не существовало), но его дедушка и бабушка тоже когда-то давно были маленькими. Рассказывайте по той же схеме, что и о своем детстве. Если у вас есть фотографии своих дедушек и бабушек, покажите их ребенку и объясните, что все люди сначала были детьми и имели родителей, которые в свою очередь раньше были детьми, и т.д.

Четвертый этап

После того, как ребенок усвоит все услышанное, можно переходить к изучению истории цивилизации.
Лупан предлагает изучение с древних времен, с того времени, когда на земле жили динозавры. Вас это удивляет? Дело в том, что у многих современных малышей эти ящеры пользуются популярностью.
Вы можете начать свой рассказ так: «Очень, очень, очень давно на Земле совсем не было людей!!! В те времена на Земле жили очень странные животные: динозавры!». Достаньте книгу с хорошими иллюстрациями на эту тему. Перечислите названия различных динозавров. Можно также купить пластмассовые фигурки этих животных. Они помогут запомнить названия странных зверей, которых больше нет, но которые жили, когда людей еще не было!
Разумеется, если ребенок заинтересовался динозаврами, а у вас есть хорошие книги на эту тему, можно углубить его знания в данной области.
Постепенно, шаг за шагом, переходить от одного периода к другому, останавливаясь дольше на наиболее интересных малышу временах и событиях.

источник — В. Г. Дмитриева «Методика раннего развития Сесиль Лупан от 0 до 3 дет»

Добавить комментарий