Игра как отражение внутреннего «Я» ребенка

Автор: | 18.11.2016

0-020105Вплоть до XVIII в. люди думали, что ребенок от взрослого отличается лишь тем, что он слабее, меньше и не может производить потомство. И только Жан Жак Руссо определил детство как отдельный мир со своими законами, особое место в котором занимают игры и игрушки. Вот ребенок наказывает куклу за «пи-пи» прямо в штаны. Значит, чадо запомнило, что так делать плохо. Но посмотрите, как происходит наказание. Головой об стену? Ребенок, как правило, копирует действия родителей. Задумайтесь, не слишком ли ВЫ строги и импульсивны с малышом.

Вот он «пичкает» кашей медведя. Обратите внимание, что делает медведь. Капризничает? Не призываю после этого кормить дитя одними конфетами, но как-то изменить рацион нужно. Манка с изюмом или вареньем, с тертым яблоком, наконец. Посоветуйтесь с доктором, что можно поменять в меню, проявите изобретательность. Пусть малыш вас покормит, «поменяйтесь ролями», и здесь может быть два варианта развития игры. Вы кричите, не слушаетесь (покажите, как ребенок себя ведет) или сидите ровно, с удовольствием поглощаете все, просите добавки (как надо себя вести).

А еще лучше приготовьте кашу ВМЕСТЕ. Прочитайте сначала сказку «Каша из топора» или «Горшочек каши», а потом, будто читая рецепт оттуда, приготовьте свою и вместе съешьте «вместе» — это волшебное слово. «Вместе» поможет вам избежать в сложном подростковом возрасте излишней скрытности. Это — дружба.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка. В идеале это кукла, то есть человек или очеловеченное животное, которое становится вторым «я» дошкольника. Основные требования: большая, мягкая, пушистая (особенно для девочек, чтобы можно было поплакать на груди), с крупными глазами и улыбкой. Своему второму «я» дети доверяют тайны. По отношению к любимой игрушке проще увидеть отношение взрослых к ребенку или то, чего не хватает в них. И ни в коем случае не отнимайте такую игрушку, даже если ее присутствие, по вашему мнению, неуместно. Посадите ее где-нибудь неподалеку, уложите спать, отправьте смотреть телевизор: Главное, чтобы кукла не стала для малыша ВАШЕЙ заменой.

Самые интересные — «ролевые игры». Здесь время игры не ограничено, сюжет имеет развитие, дети изображают разные роли.

Единственная ошибка взрослых, когда они видят, как чадо носится то в роли собачки, то Мальчика-с-пальчик, — это решение сразу же отдать его в театр или кино. На самом деле он изображает только самого себя в предлагаемых обстоятельствах, не создавая образов и подражая кому-то ВНЕШНЕ, а система Станиславского требует реальных чувств. Но именно такое подражание развивает внимание и память, а затем воображение и творческое мышление, которые пригодятся в дальнейшей как школьной, так и взрослой жизни.

Это интересно

ЧЕЛОВЕК говорит всем телом. Поэтому мы жестикулируем, качаем головой, иногда притопываем, часто сутулимся или расправляем плечи, не говоря о мимике. Если ваш ребенок плохо говорит, то нужно развивать сначала мелкую моторику, то есть ручки, пальчики. Делайте зарядку, упражнения и просто умывайтесь, говоря при этом слова или стишки (их ритм должен совпадать с движениями). Например: «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка»
Галина ДЕГТЯРЕВА
Материалы «АиФ»

Добавить комментарий