Этапы овладения ребенком навыками рисования

Автор: | 30.08.2016

0110527_06206С 8-го по 11-й месяц. Ребенок рисует черточки и линии, закорючки, каракули. Он еще не умеет держать карандаш в руке, его рисунки хаотичны, о сюжете еще и речи быть не может.

1 год. Движения ребенка не скоординированы. Одинаковых линий на рисунке встретить невозможно, потому что малыш еще не может повторять. В этом возрасте рисунок – способ заявить о себе, поэтому-то ребенок рисует там, где нельзя: на книгах, обоях, полах. Это желание привлечь внимание к своей персоне.

От 1 года до 2 лет. В этом возрасте ребенок уже может управлять своей рукой, воспринимать результат того, что он сделал. Его зрительно-моторная координация становится все более совершенной. В его рисунке уже встречаются повторяющиеся элементы.

От 2 до 2,5 лет. Ребенок начинает понимать, что лист имеет границы. Он уже рисует, не выходя за края. Линии, нарисованные ребенком, могут идти вдоль границ листа, т.е. «сюжет» линий разворачивается в уже ограниченном пространстве. В этом возрасте рисунок служит для ребенка способом самовыражения. Он уже понимает: то, что нарисовано, имеет смысл.

От 3 лет. Ребенок начинает понимать, что лист – это пространство созданного им мира. Над головой персонажей появляется небо (несколько облачков, солнце, галочки – птицы), под ногами – земля (трава). Появляется сюжет, который все более усложняется.

Перечисленные этапы не являются универсальными. Все дети разные и по-разному овладевают навыками рисования. Кто-то в 3 года уже рисует замысловатые сюжеты, а кто-то в этом же возрасте только-только учится держать карандаш.

источник — «Играем пальчиками – развиваем речь» Шанина С., Гаврилова А.

Добавить комментарий